Синдром фибромиалгии

Синдром фибомиалгииСиндром фибромиалгии (СФ) – внесуставное заболевание, характеризующееся диффузными болями, утомляемостью скелетной мускулатуры и снижением уровня болевого порога при пальпации в характерных местах, обозначаемых как “болезненные точки”.

Диагностические критерии
  1. Распространенная костно-мышечная боль продолжительностью не менее 6 месяцев.
  2. Отсутствие других заболеваний, способных вызвать хроническую боль (ревматических, онкологических, эндокринных, психических, хронических инфекций и интоксикаций).
  3. Сочетание хронической боли с психологическими и вегетативными расстройствами.
  4. Боль в 11 из 18 точек при надавливании. Пальцевое давление должно соответствовать 4 кг, положительным ответом считается только возникновение боли, а не чувствительность:
    • c двух сторон  в области затылка;
    • c двух сторон в области шеи на уровне  пятого, шестого, седьмого шейных позвонков;
    • c двух сторон в области верхней границы трапециевидной мышцы;
    • c двух сторон над лопаткой;
    • c двух сторон у костно-хрящевого сочленения 2-го ребра;
    • c двух сторон в верхнем наружном квадранте ягодиц;
    • c двух сторон кзади от большого вертела;
    • c двух сторон выше коленного сустава (в середине жировой прокладки).

Наиболее частыми симптомами СФ являются  боль и усталость скелетной мускулатуры, скованность, плохой сон. Боли в мышцах наиболее часто локализуются в области шеи и плеч, спины, поясницы, несколько реже – в конечностях, области передней грудной стенки. Скованность отмечают 70% больных обычно в утренние и вечерние часы, длительность ее может колебаться от 1 до 24 ч (в среднем около 10 ч).

Есть подозрение на синдром фибромиалгии? Приходите, мы Вам поможем!
Записаться на прием к ревматологу в Самаре, можно позвонив по телефону на странице контакты.