Боль в спине ?

Боль в спинеБоль в нижней части спины (дорсопатия) – это обобщенное название определенных заболеваний спины и связанных с этой частью тела патологических процессов.

От остальных болезней они отличаются тем, что находятся одновременно в позвоночнике и находящихся рядом с ним мягких тканях: мышечных волокнах, связках, нервных окончаниях и сосудах. К боли в нижней части спины наиболее часто приводят изменения в позвоночнике, связанные с искривлением позвоночника, разрушением и смещением межпозвоночных дисков (остеохондроз), смещением тел позвонков относительно друг друга (спондилолистез), разрушение и воспаление суставов позвоночника (спондилез,спондилоартроз). Все они сопровождаются похожими симптомами, поэтому их объединили в одну группу. Кроме того, известно, что при боли в нижней части спины чаще всего встречается сочетание этих заболеваний. Чем старше пациент, чем большие изменения происходят в позвоночнике.

На изменения в позвоночнике всегда реагируют околопозвоночные мягкие ткани. Появляется спазм и воспаление в мышечно-связочном аппарате позвоночника.  Мышечно-связочные нарушения относят к наиболее распространенным причинам болевого синдрома. Они характеризуются мышечной дисфункцией и формированием локальных болезненных уплотнений в пораженных мышцах.

Для понимания проблемы рассмотрим анатомическое строение позвоночника.
Тела позвонков соединены межпозвонковыми дисками и суставами, мышцы и связки позвоночника стабилизируют позвонки.

Боль в спине

Рассмотрим более подробно что же происходит в позвоночнике при нарушении анатомической структуры и какие нарушения могут вызывать боль в нижней части спины.

Если идет нарушение в межпозвоночных дисках: истончение, износ, грыжа, выпячивание, выпадение и т.д.( остеохондроз позвоночника).

Боль в спине

Если идет нарушение в суставах позвоночника (артроз, артрит): в капсулах суставов могут быть частичные и полные разрывы, воспаление (спондилез, спондилоартроз).

Боль в спине

Околопозвоночные мышцы всегда реагируют на структурные изменения в позвоночнике спазмом, воспалением. В результате происходит мышечная дисфункция  и формирование локальных болезненных уплотнений в пораженных мышцах (мышечно-тонический, миофасциальный синдромы).

Боль в спине

Тела позвонков, которые состоят из костной ткани (переломы, смещение, опухоли и др. переломы тел позвонков при остеопорозе, гемангиомы).

Боль в спине

Нервные волокна, спинной мозг (сдавливание, нарушение кровотока и т.д.) могут быть источником боли.

Боль в спине

Смещение позвонков относительно друг друга (спондилолистез).

Боль в спине

Искривление позвоночника (сколиоз, кифоз, лордоз).

Боль в спине

У вас болит спина или поясница? Приходите, мы Вам поможем!
Записаться на прием и лечебную блокаду к ревматологу в Самаре, можно позвонив по телефону на странице контакты.